|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИКАЗ От 21.09.2011г. № 129 § 4
Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений
В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 10.08.2011г. № 707 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников общеобразовательных учреждений Воронежской области», распоряжением администрации городского округа – город Нововоронеж от 30.12.2010г. № 548-р «Об оплате труда технического обслуживающего персонала муниципальных образовательных учреждений», принимая во внимание решения педагогических советов муниципальных общеобразовательных школ городского округа – город Новоовронеж, на основании пунктов 1.6., 3.23, 4.1.11. Положения об Отделе образования и молодежной политики администрации городского округа – город Нововоронеж (в новой редакции), утвержденного постановлением администрации г.Нововоронежа № 2227 от 26.11.2010г.
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить примерное положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа – город Нововоронеж (приложение 1).
2.1. Разработать и принять положения об оплате труда и стимулировании работников руководимых учреждений, опираясь на данное примерное положение. 2.2. Провести необходимые организационно-штатные мероприятия по введению в действие новых положений по оплате труда и стимулировании работников.
Руководитель отдела образования В.А. Вялых
Примерное положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа – город Нововоронеж.
1. Общие положения Настоящее Положение регулирует порядок оплаты труда работников общеобразовательных учреждений городского округа – город Нововоронеж (далее – учреждений) и является рекомендательным для разработки и утверждения положений об оплате труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений. Положение определяет порядок формирования фонда оплаты труда работников учреждений за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, установления размеров окладов (рекомендуемых окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ) и квалификационным уровням, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. ПКГ квалификационные уровни определяются следующим образом:
Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:
Месячная ставка (оклад) работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Система оплаты труда в учреждениях устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением. 2. Основные понятия.Оклад по профессионально-квалификационным категориям (ПКГ) – величина, принимаемая для определения оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника, устанавливаемая в фиксированном размере. (Приложение № 1 к настоящему положению) Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют базовая часть (включающая компенсационные выплаты) и стимулирующая часть (фонд стимулирования труда). Компенсационные выплаты – дополнительные выплаты работнику за работы: во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных; не входящие в круг основных обязанностей. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда в размерах, не ниже установленных Трудовым кодексом Российской Федерации. Размеры компенсационных выплат устанавливаются с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями. Стимулирующие выплаты – выплаты, предусмотренные положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения с целью повышения мотивации качественного труда работников и их поощрения за результаты труда. Стимулирующие выплаты выплачиваются за счет средств фонда стимулирования труда общеобразовательного учреждения. Основанием для премирования и установления размеров стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения является локальный нормативный акт учреждения, разрабатываемый учреждением самостоятельно на основе Примерного положения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения (Приложение № 3 к настоящему положению), с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями Выплаты компенсационного характера и надбавки, устанавливаются в процентном отношении к окладу по ПКГ, ставке заработной платы, применяются к окладу по ПКГ, ставке заработной платы без учета повышающих коэффициентов.
3. Формирование фонда стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения Отдел образования и молодежной политики администрации городского округа – город Нововоронеж централизует часть ФОТ в объеме 1% для формирования фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений по следующей формуле: ФОТ = ФОТцст +ФОТзп,, где: ФОТ – полный фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; ФОТцст – фонд стимулирования руководителя общеобразовательного учреждения (из расчета 1% от ФОТ); ФОТзп – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения (за исключением фонда стимулирования руководителя). ФОТцст = ФОТ х Ц, где: Ц –доля стимулирующего фонда руководителя - 1% от ФОТ. Порядок распределения централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с Положением о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений. 4. Порядок распределения фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений4.1. Фонд оплаты труда учреждения составляют: базовая часть (включая компенсационные выплаты) – до 70%; и стимулирующая часть – не менее 30%.: ФОТзп = ФОТб + ФСТ, где: ФОТзп – фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения; ФОТб – базовая часть ФОТ; ФСТ – фонд стимулирования труда. 4.2. Базовая часть фонда оплаты труда распределяется между категориями персонала по следующей формуле: ФОТб = ФОТпед.уч + ФОТпр, где: ФОТпед.уч – фонд оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; ФОТпр – фонд оплаты труда прочего персонала (административно-управленческого и учебно-вспомогательного, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс). 4.3. Порядок распределения Фонда стимулирования труда устанавливается Положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями. 5. Порядок расчета заработной платы работников общеобразовательных учреждений.Месячная заработная плата работника определяется как сумма оплаты труда, исчисленной с учетом фактически установленного объема нагрузки, компенсационных и стимулирующих выплат. Зп = Оф+К+С, где: Зп – месячная заработная плата; Оф – оплата за фактическую нагрузку; К – компенсационные выплаты; С – стимулирующие выплаты. 5.1. Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя определяется путем умножения размеров ставок заработной платы на фактическую учебную нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю по следующей формуле: , где: Оф – оплата за фактическую учебную нагрузку учителя; Ст – ставка заработной платы педагога, осуществляющего образовательный процесс (учителя); Фн – фактическая учебная нагрузка в неделю; Нчс – норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы; Кпр – коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, который устанавливается следующим образом: Таблица 1.
Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета по таблице: Таблица 2. Коэффициент за особенность предмета (Кпр)*
*Где показатели особенности предметов имеют следующие значения: ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 – обязательный, 1 – по выбору, 0 – нет); Подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1; 0,5); Лабораторные – требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0); Условия – неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0); Тетради – проверка тетрадей (2 – проверка высокой трудоемкости, 1 – проверка средней трудоемкости, 0 – не требуется); ТБ – особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1; 0). С учетом специфики образовательной программы может быть введен такой показатель, как проведение учителем консультаций и дополнительных занятий с обучающимися. Числовые значения показателей особенностей предметов в общеобразовательном учреждении устанавливаются самостоятельно руководителем учреждения с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями. Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются. 5.2. Размер ставки заработной платы учителя определяется путем умножения оклада по ПКГ на повышающие коэффициенты: Ст = Б х Кк х Кс, где: Ст – ставка заработной платы учителя; Б – оклад по ПКГ (приложение 1); Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости от квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) (таблица 3); Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) (таблица 4). Таблица 3. Коэффициенты квалификации, применяемые для формирования ставок заработной платы (должностных окладов) педагогических работников с учетом присвоенной им квалификационной категории
Таблица 4 Коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы (окладов, должностных окладов) работников с учетом специфики работы в общеобразовательном учреждении (классах, группах)
При наличии оснований для применения двух и более коэффициентов соответствующие коэффициенты перемножаются. В пределах фонда оплаты труда в образовательных учреждениях педагогическим работникам могут быть установлены дополнительные коэффициенты за работу в профильных классах, в классах с УИОП, ведущих элективные курсы, за дистанционное обучение, за реализацию федерального государственного стандарта. 5.3. Месячная заработная плата, размеры ставок заработной платы или должностных окладов других педагогических работников (в т.ч. педагогов дополнительного образования, воспитателей, педагогов-психологов, педагогов-организаторов и т.п.) определяется в порядке, предусмотренном для учителей, в том числе для отдельных педагогических работников (педагогов дополнительного образования, воспитателей, музыкальных руководителей и др.) с учетом определения оплаты за педагогическую работу в зависимости от ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку. Должностной оклад педагогического работника определяется путем умножения базовой единицы на повышающие коэффициенты, предусмотренные в зависимости квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации, а также с учетом специфики работы в образовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов: О = Б х Кк х Кс, где: О – должностной оклад педагогического работника; Б – оклад по ПКГ (приложение 1); Кк – коэффициент квалификации (коэффициенты, применяемые при установлении размера ставки заработной платы учителей в зависимости квалификационной категории, присвоенной по результатам аттестации) таблица 2; Кс – коэффициент специфики работы (коэффициенты, применяемые при установлении ставок заработной платы учителей с учетом специфики работы в общеобразовательных учреждениях (классах, группах) в зависимости от их типов или видов) таблица 3. 5.4. Оплата труда учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала производится в соответствии окладами по профессионально-квалификационным группам. (Приложение № 1 к положению). Оплата труда младшего обслуживающего персонала и работников, не участвующих в предоставлении общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, осуществляется за счет средств бюджета городского округа – город Нововоронеж.
6.1. Заработная плата работников администрации общеобразовательного учреждения (руководителя и его заместителей) устанавливается на календарный год на основании трудового договора и состоит из оклада, который рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения (указаны в Приложении 2), группы оплаты труда, квалификационной категории, а также стимулирующих выплат за результативность и качество труда. Зпр = ЗПпср х К х Ккв, где: Зпр – заработная плата (оклад) руководящего работника общеобразовательного учреждения; ЗПпср – средняя заработная плата педагогических работников образовательного учреждения, осуществляющих учебный процесс; К – коэффициент, соответствующий группе оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения, устанавливаемый ежегодно приказом отдела образования и молодежной политики администрации городского округа – город Нововоронеж, в следующих размерах: 1 группа – коэффициент 2,5; 2 группа – коэффициент 2,0; 3 группа – коэффициент 1,75; 4 группа – коэффициент 1,5. Ккв – повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории, который устанавливается в следующих размерах: 1,3 – для руководящих работников, имеющих высшую квалификационную категорию; 1,0 – для руководящих работников, имеющих первую квалификационную категорию, или вновь назначенных руководящих работников. 6.2. Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется на основании приказа Минздравсоцразвития РФ от 8 апреля 2008г. № 167н. При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения в соответствии с приложением 2, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного и социального характера. 6.3. Должностные оклады заместителей руководителей образовательных учреждений устанавливаются на 10 – 30%, ниже должностных окладов руководителей учреждений (без учета выплаты руководителю образовательного учреждения за наличие квалификационной категории). Выплата за наличие квалификационной категории осуществляется в размере, предусмотренном для руководителя. Руководитель общеобразовательного учреждения самостоятельно определяет конкретный размер оплаты труда своих заместителей и отражает это в соответствующих локальных актах. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в порядке, установленном для педагогического персонала образовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда. 6.4. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаются приказом отдела образования и молодежной политики с учетом критериев оценки эффективности работы из централизованного фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).
7. Выплаты компенсационного характера применяемые при оплате труда работников общеобразовательных учреждений 7.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда; в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей). 7.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных осуществляются в размерах не ниже предусмотренных нормами трудового права. Работникам, занятых на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы. Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда. 7.3. Выплаты компенсационного характера за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие общественной работе), устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения в следующих размерах:
7.4. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются руководителем учреждения в порядке, установленном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором.
8. Стимулирующие выплаты 8.1. К выплатам стимулирующего характера работников образовательного учреждения относятся:
8.2. Порядок распределения Фонда стимулирования труда устанавливается Положением о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения, разрабатываемый учреждением самостоятельно на основе Примерного положения о выплатах стимулирующего характера работникам общеобразовательного учреждения (Приложение № 3 к настоящему положению), с учетом мнения профсоюзного комитета и органа самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями. 8.3. Руководитель общеобразовательного учреждения с учетом мнения профсоюзной организации представляет в орган самоуправления общеобразовательного учреждения, наделенный соответствующими полномочиями, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющуюся основанием для их премирования. Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, наделенного соответствующими полномочиями, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением. Виды и размеры выплат стимулирующего характера за качество выполняемых работ, интенсивность и высокие результаты работы руководителям устанавливаются приказом отдела образования и молодежной политики с учетом критериев оценки эффективности работы из фонда стимулирования руководителей (ФОТцст).
9. Другие вопросы оплаты труда. В учреждении предусматриваются должности административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала. Штатное расписание учреждения ежегодно утверждается руководителем на учебный год и включает в себя все должности работающих в данном учреждении. Численный состав работников учреждения должен быть достаточным для гарантированного выполнения его функций, задач и объемов работ, установленных учредителем. Руководитель общеобразовательного учреждения самостоятельно устанавливает структуру штатного расписания учреждения в пределах фонда оплаты труда. Оплата труда учителей в общеобразовательных учреждениях устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки. За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов, оплата производится в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюзов работников образования и науки Российской Федерации от 26.10.2004г. № АФ-947/96. В случае если педагогическим работникам, с их согласия, установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной приказом министерства образования и науки РФ от 24.12.2010г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогичес |
© novovoron-educom |